Решил сделать подборку фотографий (с краткими комментариями от меня) самолётов о которых я чаще всего вспоминаю и думаю. Почти все мои модели являются собирательным образом с этих самолётов плюс мои добавки и специи.
Mиг-21M (E-8)
Данный самолёт схемы триплан мог бы оказаться первым истребителем с показателями манёвренности истребителей 4-го поколения. Не срослось с двигателем.
Миг-21 (А-144)
Очень удачная модификация с уникальными лётными качествами. Изначально делалась для отработки системы управления старшего брата Ту-144. Затем на её базе проектировалась версия многофункционального варианта Миг-21. Жаль, что ей не дали ход и вместо неё пошёл Миг-21 БИС.
Saab J35 Draken
Уникальный для своего времени самолёт. По-сути, это настоящий многофункциональный истребитель почти 5-го поколения, только без соответствующей электроники. Создан был в конце 50-х, в эру первых реактивных и уже тогда выходил на сверхзвук без форсажа.
CF-105 ARROW
Также уникальный Канадский проект конца 50-х. Своими характеристиками он обескуражил Американцев и тем пришлось угрозами экономических санкций заставить Канадцев отказаться от своего самолёта в пользу закупок Американских, менее прогрессивных боевых машин.
F-111
Один из самых лучших примеров удачных самолётов!
XB-70
Миг-25
Это вообще самолёт легенда. Даже не знаю что тут можно сказать... Сколько тайн вокруг этого монстра... Мой дед, кстати, делал его на 21-м заводе от начала серии и до конца. Так что в каждом экземпляре есть его труд, ну как и в Миг-31 тоже.
Миг-29
Самолёт моего детства. Эталон дизайна истребителя, особенно это касается спарки Миг-29 УБ.
Миг-31 (тип 05 и тип 07)
Загадочные, малоизвестные модификации могучего Миг-31. Масса более 50-ти тонн. В планере применён готический корневой наплыв крыла, следствие прогресса в исследованиях вихревой аэродинамики. Тип-05 должен был заменить основную версию Миг-31 тип 01. Тип-07 - версия для перехвата спутников.
Миг-35
Этот самолёт являет собой исправленный Миг-29. На 35-м исправили недоработанный наплыв, применили широко композиты, ну и соответствующую электронику воткнули. Всё это запоздалые изменения, которые нужно было делать лет на 15 раньше. Но всё равно самолёт интересен.
Су-27
Су-27! Его знают все! Но не все знают, что конечный вариант 27-го получился во многом случайно после громадных усилий всей отрасли авиационной промышленности - повезло, в результате получился эталон на долгое время.
Т-4 МС
Этого самолёта не было, но его идеи проникли почти во все последующие самолёты Сухого, включая и Су-27 в первую очередь. Сейчас эта компоновочная схема в том или ином виде неумолимо прорывается в силуэты современных беспилотников.
F-16 XL
Очень крутой самолёт спроектированный на основе колоссальных аэродинамических исследований 70-х, когда закладывался фундамент вихревой аэродинамики, откуда вышли почти все современные самые лучшие истребители. XL у мел выходить на сверхзвук в бесфорсажном режиме и выполнять функции перехватчика и ударного самолёта. Если ему снизить ЭПР, то он будет отвечать требованиям истребителя 5-го поколения.
YF-23
Один из первых прототипов истребителей 5-го поколения. Отличается довольно смелым дизайном и прогрессивной аэродинамикой. Самолёт очень интересный, хотя и не отвечает в полной мере требованиям к истребителю 5-й генерации.
Rafale
На мой взгляд на этом самолёте интересно решена компоновка с ПГО. Видел полёт Рафаля в живую - впечатляет!
J-10
Этот самолёт, на мой взгляд, почти идеальный вариант истребителя 4-й генерации схемы "утка". Видно как крыло закручено с учётом скоса от ПГО, видны следствия работы над правилом площадей. Видел его полёт в живую, пронизывают ощущения, что он хорошо держится в воздухе))) Ему бы движок мощнее и лет на 20 появиться раньше! ;)
X-47B
Первый беспилотник, который может взлетать и приземляться на авианосец. Самолёт на данный момент единственный в своём роде и демонстрирует как далеко Американцы шагнули в области применения БПЛА.