Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

АЛ-35-1 "ВИТА"

Опубликовано 29.04.2017

Концепт перспективного гражданского лайнера с системой спасения пассажиров и экипажа. Выполнен по просьбе инициативной группы студентов.

Давно понятно, что такого рода системы не выгодны перевозчикам и в плане срабатывания есть много вопросов, но тем не менее.

 

"Легенда":

Концепт "ВИТА" (АЛ-35-1) - средне и ближнемагистральный пассажирский самолёт с системой спасения пассажиров и экипажа.

Краткое описание концепции:

Салон отстреливается при указании экипажа или автоматически. Минимальная высота безопасного отстрела 50 метров при положительной или нулевой вертикальной скорости. Пилоты после отстрела салона могут управлять самолётом дальше и отводить его от населённых пунктов, например. Далее пилоты принимают решение о катапультировании, одевают шлемы и маски, затем покидают самолёт в катапультных креслах, как военные лётчики. Катапультирование пилотов подобно бомбардировщикам Ту-22 М3 и Ту-160.
Самолёт выполнен по схеме утка для улучшения взлётно-посадочных характеристик и для реализации компоновки, при которой откидная капсула по центровке совпадает с самолётом, что не нарушает балансировку воздушного судна после отстрела капсулы. Самолёт может лететь без салона. Крыло предусматривает возможность полёта на скоростях 800-1000 км/ч на высотах 3000-6000 метрах без выхода на высокие эшелоны, что может быть полезно на ближнемагистральных маршрутах с небольшой протяжённостью, на которых обычные суда большую часть времени тратят на набор высоты и на спуск. Т.е. таким образом заложена попытка экономически отыграть затраты на систему спасения.
При отстреле салона из него выходит штанга со специальной пушкой, которая выстреливает парашют и наполняет его газами, что снижает просадку по высоте на раскрытие парашюта. Алгоритм выстреливания зависит от скорости самолёта. Чем меньше скорость, тем резче выстрел и раскрытие парашюта. Чем выше скорость, тем плавнее выходит парашют. Салон имеет собственное хвостовое оперение, которое создаёт устойчивость при отделении капсулы от самолёта. Снизу салона надуваются понтоны. Они в любом случае смягчат падение, а в случае попадание в воду создадут плавучесть.
 
 
На картинках принципиальная схема изображена, без проработки в масштабе и детализации.