Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

АЛ-350 "КУРЬЕР-5" (VTOL UAV)

Опубликовано 30.04.2018

АЛ-350 "Курьер-5" (первоначальный вариант)

АЛ-350 "КУРЬЕР-5"АЛ-350 "КУРЬЕР-5"

 

АЛ-350 "КУРЬЕР-5"АЛ-350 "КУРЬЕР-5"

 

 АЛ-350М2

 АЛ-350М2 "Курьер-5"АЛ-350М2 "Курьер-5"

 

АЛ-350Э1

АЛ-350Э1 (экспериментальный - 1)АЛ-350Э1 (экспериментальный - 1)

 

АЛ-350/310 (один из вариантов решения задачи "курьер-5" на базе платформы АЛ-310)

АЛ-350/310 (один из вариантов решения задачи "курьер-5" на базе платформы АЛ-310)АЛ-350/310 (один из вариантов решения задачи "курьер-5" на базе платформы АЛ-310)

 

 

 

 Начальный облик прототипа АЛ-350МД:

АЛ-350(МД) /первоначальный облик прототипа АЛ-350МДАЛ-350(МД) /первоначальный облик прототипа АЛ-350МД

 

Конечный облик прототипа АЛ-350МД:

АЛ-350 МДАЛ-350 МД

Полёты и фото прототипа:

АЛ-350 МД (прототип)АЛ-350 МД (прототип)

АЛ-350 МД (прототип)АЛ-350 МД (прототип)

АЛ-350МДАЛ-350МД

 

Общая концепция:

 

АЛ-350 "КУРЬЕР-5" / Грузовой БЛА вертикального взлёта и посадки грузоподъёмностью 6,5 кг для автоматического беспилотного комплекса, входящего в перспективную систему автоматических воздушных сетей.

Самолёт обладает аэрогибридной моторной схемой ("винтокрыл" по Советской классификации), которая реализована в аэродинамической схеме "тандем". Всего в силовой установке задействовано 14 электрических моторов.  12 подъёмных и 2 маршевых. Размах крыла 3,0 м; длина 2,2 м; максимальный взлётный вес 29 кг; масса полезной нагрузки 6,5 кг; масса перевозимого груза 5 кг; запас хода с полной загрузкой 100-130 км. Скорость полёта 100-120 км/ч. Относительная высота полёта до 1000 метров. Автоматические взлёт и посадка со специальных площадок, на которых также в автоматическом режиме производится зарядка аккумуляторов.

Самолёт может продолжать полёт с двумя отказавшими несущими моторами в вертикальном режиме и с одним отказавшим маршевым мотором в самолётном режиме. Все системы продублированы с целью повысить вероятность прибытия  в конечный пункт. На борту самолёта стоит оригинальный автопилот собственной разработки.

Оригинальная программа управления бортом согласована с особенностями компоновки моторных групп, которые защищены патентом на уровне изобретения. Самолёт устойчив и хорошо управляется благодаря этому и специально подобранной аэродинамике.

Несмотря на дополнительное сопротивление от несущих моторов в горизонтальном полёте, данный аппарат все равно является более эффективным относительно конвертопланного решения по сумме основных технических и экономических показателей. На базе этого самолёта также можно собирать БЛА для индивидуального пользования . Для повышения дальности при этом можно установить ДВС в качестве маршевой силовой установки. Автономность в этом случае снижается, но для работы вне системы автоматических воздушных сетей это не критично.

На данном этапе развития энергетики данный воздушный транспорт может сыграть важную роль в развитии автоматических воздушных сетей будущего, являясь определённым переходным звеном, выполняя при этом разные полезные задачи.