Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Истребители без килей часть 2 или проект AL-615 SGF Neofighter

Опубликовано 03.05.2014

В предыдущей части я обозначил, как на тот момент видел идею бесхвостого истребителя. Несмотря на все хитрости, я всё же так и не смог убедить себя в том, что все рассматриваемые мной варианты с применением универсальных стабилизаторов, являются интересными с точки зрения футуристического дизайна. К тому же так или иначе всё это отдаёт YF-23-м и NGAD-ом! :)

F-X [NGAD 2010/next generation air dominance]

F-XF-X

 YF-23 Black Widow II (ATF)

YF-23YF-23

 

Во время долгих изысканий в поисках интересного и красивого решения компоновки бесхвостого истребителя вдруг наткнулся на новую мысль, связанную с применением цельноповоротных консолей крыла. Мне вдруг подумалось, что применяя цельноповоротные консоли, можно отказаться от моего любимого "Draken-ского" или "XL-вского" крыла с двойной стреловидностью передней кромки, и смело применять крыло по типу моего AL-607 MFPI. Недостатком такого крыла является не очень хорошая устойчивость на больших углах атаки и меньшая эффеAL-607 MFPIAL-607 MFPIктивность на малых скоростях, чем у крыла аналогичной площади, но с двойной стреловидностью передней кромки. Крыло с двойной стреловидностью делит вихревые процессы разграничивая их по времени и месту, что обуславливает лучшую устойчивость и подъёмную силу в более широких диапазонах скоростей и углов атаки. На крыле 607-го применён лишь выступ с отклоняемым носком как на Т-50 ПАК ФА. Этот элемент, безусловно, также делит вихревую систему на двое, но в основном по месту образования и ,практически, без разницы во времени. Но если применить цельноповоротные консоли на таком крыле, то получается очень интересная картина, которая может и обойти по эффективности двойную стреловидность. В общем получился вот такой эскиз в итоге:

AL-615 sixth-generation fighter (Neofighter). Вот такое я ему модное название придумал! :-))) Надеюсь из эскиза понятно где находятся поворотные части консолей крыла. Кстати, как видно, в эту компоновку вписываются и складные кили. Отсюда я решил назвать аэродинамическую схему данного самолёта "Трансформируемое бесхвостое летающее крыло". Предполагается, что в основном самолёт будет летать с убранным вертикальным оперением и выпускать его лишь тогда, когда требуется дополнительная путевая устойчивость: взлёт, посадка, некоторые фрагменты ближнего боя. Выпускаемые кили не могут рулить. В канале рыскания самолёт контролируется отклоняемым вектором тяги и интерцепторами на поворотных консолях крыла.

В общем получается, что применяя цельноповоротные консоли, можно легко разбивать и контролировать вихревую структуру на передней кромке в широком диапазоне полётных режимов, включая сверхкритические. Отсюда отпадает необходимость ломать кромку двойной стреловидностью, что по-мимо всего прочего, также ещё и уменьшает заметность для радаров в передней полусфере. Кстати, о малозаметности... В этот раз я всё же решил не делать воздухозаборники сверху, а пойти путём применения S-образных входных каналов, что сделало компоновку фюзеляжной части планера похожей на Миг-1.44 и F-22.

На этом пока наверное всё. Общий вид и идея нового самолёта мне вроде нравятся, а там видно будет, особенно если дело дойдёт до реальной модели. Всем спасибо за внимание, пока! ;)