Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

И вновь 6-е!

Опубликовано 17.01.2017

С момента появления моего концепта АЛ-631 АРХОНТ появилась новая картинка от наших заокеанских "друзей" с изображением истребителя 6-го поколения от фирмы Боинг. Новость об этом тут!

Sixth-generation fighter AL-631Sixth-generation fighter AL-631

 

Выглядит новый концепт от Боинга так:

 

В принципе, не сильно отличается от предыдущих версий этой же фирмы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Боинг по-прежнему видит бесхвостку без вертикального оперения. При этом предыдущие варианты выглядят более симпатично, на мой взгляд. Всё больше звучат заявления об установке на новые машины лазерного оружия. Пока что вроде только для защиты от ракет со стороны противника. Кто-то пытается сделать это отличительной чертой новой генерации. При этом тут же высказываются мнения о преждевременности мыслей о новом поколении в связи с неготовностью принципиально новых технологий. Но с другой стороны это всего лишь эскизы и информационные вбросы для публикаций в СМИ и они могут очень сильно отличаться от реальных дел. Обсуждать это всё, наверное, нет большого смысла. Единственное, хочется возразить специалистам, которые считают, что для появления 6-го поколения истребителей не назрели новые прорывные технологии в части энергетических установок, лазерного оружия и прочих "звёздных войн". Я думаю, что появление принципиально новых энергетических установок даст принципиально новое поколение и оно станет первым в новом исчислении. А если уж говорить про 6-е, то оно всё же должно оставаться в рамках турбореактивной эры и выйти из 5-го. При этом "прорыв" должен быть за счёт всё более мощных вычислительных систем и различных сенсоров в сочетании с беспилотными комплексами, а также доведения до максимума показателей незаметности и дальности на крейсерском бесфорсажном сверхзвуке. Собственно, именно по этой идее "прорыва" и создан мой концепт АЛ-631. Причин для пересмотра пока не вижу. В крайнем случае я скорее допускаю мысль о возможности отсутствия поколений выше 5-го вообще и переход на принципиально новое, первое поколение новой эпохи. Так было с переходом от поршневых самолётов к турбореактивным.

P.S. Модель Архонта потихоньку строится:

 

В процессе строительства в полной мере ощущаю сложность реализации отклоняемого стабилизатора в плане конструкции. Ощутимые плечи, создающие значительные нагрузки на сервоприводы, и узлы крепления заставляют нервничать и вносят определённый скепсис. Это ещё дело пока не дошло до реализации алгоритмов работы хвостового оперения. В общем весёлый проект получается! =)